Интервью
Комментариев 3

Интервью с владелицей магазина колготок и чулок Pepishop. Как воплотить мечту в реальность и запустить своё дело

Гольфы «Ой, всё» из собственной линейки Pepishop

Мы не могли пропустить появление в рунете сделанного с душой и любовью магазина, где можно найти вещи, начиная от леггинсов, колготок и чулок и заканчивая будуарными аксессуарами для ног в виде цепей и шикарных гольф собственного производства. Такое на российском рынке происходит довольно редко и эта история, определённо, — история успеха.

Редакция GB расспросила Анастасию Тропп, владелицу собственного магазина «одежды для ножек» Pepishop, о трудностях запуска своего дела, вдохновении и планах на будущее.

Анастасия, как вам пришла идея открыть собственный магазин с колготками, чулками и носочками? Как вы к этому пришли?

Я долгое время увлекалась околомодной индустрией, работала на одежников, обувщиков, шоурумы и просто на креативные агенства. За 10 лет трудового стажа я успела попробовать себя в роли графического дизайнера, редактора, витриниста, стилиста, печатника, верстальщика, а так же получила огромный опыт в организации съемочного процесса, постпродакшена и конечно же в рекламе.

Я никогда не отказывалась от возможности получить новый и интересный для меня опыт. В свое время работала много, иногда даже «за идею». Но только в том случае, если верила в то, что участвую в по-настоящему творческом процессе, когда могла впитать от команды или процесса что-то новое. Иногда такая школа намного ценнее денег. Хотя и умение ценить и правильно оценивать свое время может очень сильно помочь вам в карьере.

Открыть «свое» — была моя давнишняя мечта. Однако мне хотелось подойти к этому максимально осознанно. В какой-то момент я поняла, что помогаю продвигать бизнес для других людей, что мои идеи продают. И что того багажа знаний, что у меня имеется, уже достаточно, чтобы обеспечить жизнеспособность моей идеи на первых порах. И я начала двигаться.

В магазине представлены колготки российского дизайнера Юлии Чулковой

В магазине представлены колготки российского дизайнера Юлии Чулковой

Портупея для ног, редкий аксессуар, представленный в магазине Pepishop

Портупея для ног, редкий аксессуар, представленный в магазине Pepishop

Тяжело ли запускать свое дело в Москве. С чем пришлось столкнуться и кто помогал вам в трудных ситуациях?

Мне кажется основной момент в том, что не имеет значения в каком городе или даже стране ты начинаешь. Вернее, конечно, значение имеют разные аспекты. Но в общем и целом все зависит только от тебя. Моя любимая фраза: «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай сам!». Этой фразой можно описать всё моё отношение к процессу.

Конечно, сложности были. Сколько бы бизнесс-планов ты не писал — ты не можешь на 100% знать всё и быть полностью готовым. Конечно, важно собрать максимум информации о том деле, которым собираешься заняться. Просчитать возможные риски и подготовить «н»-ную сумму, необходимую для старта и развития. Не очень верю в эти истории про «нулевой» бюджет для старта. В бизнесе особую привлекательность для потребителя товара или услуги играет прозрачность и законность, а еще красота в деталях. И как оба этих пункта оформить без денег не представляю себе.

Но и бояться финансовых проблем не стоит. Как сказал мой друг Сережа Малыхин (он же основатель марки «Инженер Гарин») на своем примере: «Можно иметь много денег и твой бизнес прогорит, а можно и с уставным капиталом в 16 тыс. руб. создать что-то по-настоящему хорошее и успешное». Во-первых, всегда на первых порах можно экономить за счет собственных ресурсов. Когда ты сам и жнец, и на дуде игрец. И то, что первое время у тебя нет выходных и работаешь ты сверх привычной нормы. И то, что твой бизнес не всегда приносит тебе прибыль в начале пути. И это в первый год абсолютно нормально.

Гольфы Pepishop

Гольфы Pepishop с канабисом

Гольфы Pepishop с канабисом

Портупеи для ног

Портупеи для ног

Гольфы Pepishop

Гольфы Pepishop

Как вы поняли, что находитесь на правильном пути и осознали, что не стоит останавливаться?

Было достаточно тяжело. Но при этом дико интересно!

Моменты слабости случались, сомнения на счёт того, что я все делаю правильно тоже бывали, естественно. Но я дала себе внутреннее обещание, что отмечу как минимум год магазина! А потом уже проведу анализ и смогу сказать, стоит продолжать или нет. Это удерживало меня в моменты сомнений.

Однако, за всё время работы я не помню ни одного недовольного клиента. Даже наоборот. Пожалуй именно благодарность, банальное клиентское «спасибо» указывало на то, что я всё делаю правильно. Правил клиентоориентирования у меня нет. Я просто всегда спрашиваю себя, а понравилось ли бы мне самой? Купила бы я сама такой продукт? и так далее.

Как сложилась команда Pepishop и кто в неё входит? Трудно ли найти людей-единомышленников, разделяющих ваше видение бизнеса?

Обязательное условие — поддержка людей. Я много слышала рассказов о том, как люди крадут идеи и как кто-то может «сглазить». В сглаз я не особо верю, а с первым пунктом у меня все было ровно наоборот. Свою идею я рассказывала всем, кому это было интересно. А так же всем, кто мог иметь опыт в смежной деятельности. И обязательно спрашивала мнения. Таким образом я узнала много интересного. И заручилась небывалой уверенностью, потому-что подавляющее большинство находили мою идею не только жизнеспособной, но и интересной для них самих. Многие хотели помочь проекту!

Благодаря этой простой процедуре на старте было очень много помощи. А некоторые люди так увлеклись проектом, что захотели стать его частью. За что им огромное спасибо!

Команда Pepishop.ru

Команда Pepishop

Расскажите о концепции магазина?

В начале хотелось, чтоб это был онлайн магазин, который объединяет в себе дизайнерские аксессуары для ног, колготочно-чулочные изделия. Но неприменно что-то необычное. То, что в повседневной жизни сложно найти, но позволяет расширить возможности для формирования своего образа в дополнение к одежде, обуви и другим доступным элементам гардероба. В действительности, мне всегда казалось, что значение «оформления» ног недооценено.

Я собирала первых поставщиков по всему миру. Дни напролет искала интересные и, главное, доступные вещи в сети, а так же смотрела в путешествиях интересные мне варианты. В итоге в магазине появились поставщики из Италии, Кореи, Израиля, США, Великобритании и, конечно, России.

Showroom Pepishop

Showroom Pepishop

Расскажите о собственном производстве Pepishop: как пришли к его запуску, кто придумывает и реализует дизайн, что производите на данный момент и что планируете к запуску в ближайший год?

Создавать что-то свое я всегда любила. Но производственные масштабы смогла себе позволить только год назад. Сейчас меня настолько сильно увлек этот процесс, что практически полностью изменилась и концепция магазина!

Я по-прежнему предлагаю товар любимых и востребованных поставщиков, но, если честно, мечтаю полностью покрыть весь список пожеланий моих клиенток за счёт собственного производства. А пока тренируюсь на котиках :) В смысле на гольфах и носках.

Ваш идеальный рабочий день. Как вы его представляете?

Каждый мой день должен начинаться с хорошего настроения. Это важно. Даже когда настроения нет совсем. Никому не нужен смурной ты. Ни клиенту, ни коллеге, ни партнеру или подрядчику. Результат не заставит себя ждать.

Расскажите о ваших планах на ближайший год?

Очень надеюсь что «разошьюсь» и до колготок. У меня столько идей!

Как вы отдыхаете и что любите делать, когда не заняты работой?

Хотела пошутить, что когда не работаю, то думаю о работе. Но потом поняла, что в принципе это правда. Новые идеи приходят и в путешествиях, и общении с новыми людьми. А это то, что я люблю.

А насчет предпочтений: раньше я с большей уверенностью отдала бы свой голос в пользу похода на шумный концерт или вечеринку. Сейчас наоборот, предпочитаю провести время в спокойной умиротворяющей обстановке. Окруженная домашним уютом дома вместе с мужем или вместе с друзьями.

Что бы вы могли посоветовать тем, кто хочет открыть свой бизнес в этой области?

Анастасия Тропп, владелица Pepishop

Анастасия Тропп, владелица Pepishop

Пожалуй у меня есть несколько советов для тех, кто ещё не решился открыть свое дело, но очень хочет:

  1. Ваша идея ничего не стоит пока вы не сделали хотя бы шаг в сторону ее реализации. Поверьте, хорошие идеи есть у всех. Либо продайте ее, либо реализуйте.
  2. Ничего не бойтесь. У вас есть все те же ресурсы, что и у остальных. Главный ваш ресурс — вы сами. А ваш самый главный козырь — любить то, что делаете!
  3. Не паникуйте, если что-то пошло не так, никогда не поздно сделать вид что так и задумано! Ну и нет лучшей школы, чем собственные ошибки. И нет лучше похвалы, чем первые плоды собственного труда и первая прибыль, конечно! Это действительно окрыляет!
Pepishop
Темы: Интервью

Автор:

Tatyana Koycheva

Основатель и главный редактор журнала о красивом нижнем белье Garterblog.ru.

Оставьте нам свой емейл и раз в неделю мы будем доставлять вам все интересные материалы на почту.
Новые коллекции, интервью, съемки, лучшие места для шоппинга, скидки.

Подписаться
  • Dandy

    Таня, спасибо, очень интересно) Для меня остался секретом вопрос — как Настя все же сделала шаг от идеи до запуска? Первоначальный капитал, инвесторы? Это конечно, правда — идеи есть у всех)

    • yarako

      Спасибо!
      Из интервью я поняла, что это первоначальный накопленный Анастасией капитал на старт + то, что Анастасия очень многие вещи делала сама, так как успела накопить за 10 лет опыт «графического дизайнера, редактора, витриниста, стилиста, печатника, верстальщика, а так же получила огромный опыт в организации съемочного процесса, постпродакшена и конечно же в рекламе». Это значительно экономит затраты, когда ты все делаешь сам. Хотя и надо быть готовым к серьезным недосыпам и отсутствию выходных на первых порах.

  • Pingback: Сделано в России: Бренды нижнего белья, магазины и интересные проекты | GB()