Интервью
комментариев 527

Интервью с Анной Городецкой – основательницей первого российского сервиса подписки на трусики

Интервью с Анной Городецкой – основательницей первого российского подписочного сервиса на трусики

Сервисы по подписке, как мне кажется, это огромная история про доверие, любопытство и умение радоваться чему-то новому. А также экономить время в тех случаях, когда вам не до шоппинга. Но очень долгое время в России сервисов по подписке на нижнее бельё не было. В 2012 мы обсуждали иностранные сервисы и один даже вышел на русский рынок (Panty by Post), но довольно быстро от нас ушёл.

В России тема с трусиками с доставкой на дом вновь стала актуальной в 2013 году с созданием первого русского сервиса подписки на трусики Trusbox.

Мы взяли интервью у основательницы проекта Анны Городецкой, чтобы узнать, как сервис подходит к покупке нижнего белья, как создаются наборы и какие у Trusbox планы на будущее.

🎁 Дарим гайд «10 роскошных брендов домашней одежды» за подписку на наш телеграм-канал Probra 🤌 Присоединиться

 

Как всё начиналось?

Летом 2013 года мы сидели с подругой в кафе и жаловались друг другу на жизнь. Одним из пунктов нашего недовольства всем была невозможность купить нижнее бельё – мы были девушками занятыми, ездить по магазинам нам было некогда, заниматься интернет-шоппингом тоже. Трусы – это же, простите, расходный материал – их съедает машинка, они растягиваются, ты их забываешь где-нибудь, ну и так далее.

В ту пору только начинался бум подписочных сервисов, и мы подумали: «Вот бы был такой с трусами». Следующие полчаса мы занимались исследованием рынка, и, не найдя такого сервиса, зарегистрировали домен Trusbox.

Сервис подписки на Trusbox

Сервис подписки на Trusbox

Для кого предназначены ваши боксы?

Мы делаем проект для девушек, которые находят радость в простых вещах, для тех, кто не любит тратить много времени на шоппинг и одновременно любит сюрпризы с доставкой на дом.

Как происходит отбор того, что попадет в коробочку?

Новые веяния и коллекции нижнего белья – то, за чем мы постоянно следим. И каждый раз стараемся сделать коробочку максимально актуальной и интересной.

Если это «особенный» месяц, мы всегда находим какие-то тематические модели: так, в предновогоднем наборе были модели с традиционными оленями, в мартовском будут очень красивые и женственные трусики с атласными лентами.

Конечно, все наши желания приходится примерять с экономической реальностью – у нас есть общий бюджет на сами трусики. Мы должны оставаться в его рамках. Поэтому выбор трёх моделей у разных поставщиков, которые были бы и интересны каждая сама по себе, при этом были разными, и позволяли нам оставаться в рамках бюджета, происходит не быстро. Вот такую нетривиальную задачу с удовольствием решаем каждый месяц.

Сервис подписки на Trusbox

Расскажите про самую первую вашу коробочку.

Самой интересной и необычной была, конечно, первая закупка Трусбокса. Мы отправились в центр средне-оптовой торговли в китайском городе Иву в провинции Чжецзян. Это маленький (всего 2 000 000 человек) город, состоящий почти на 100 процентов из этого вот огромного центра торговли. Шоурумы производителей нижнего белья занимали треть этажа, и их было 2 000.

Первые два дня мы провели, выясняя схему работы производителей – кто-то только презентовал образцы продукции, но их нельзя было купить, потому что они отшивали партии только от 10 000 штук, а вот у кого-то были и небольшие партии товара. Там мы нашли очень много крутых моделей и производителей, но это заняло у нас 10 дней. Все это время мы по 9 часов в день ходили из шоурума в шоурум, щупая и разглядывая трусики и объясняясь жестами с их хозяевами. Это было очень здорово.

Упаковка Trusbox

Какие самые интересные сотрудничества у вас были?

Когда мы отказались от сотрудничества с китайскими производителями, то всё стало ещё интереснее. Мы сделали с Косичкиной и Zefir Handmade несколько моделей по нашим проектам, и это были другие, но не менее интенсивные переживания – когда ты волнуешься, какой в итоге получится модель, понравится ли она девушкам и так далее.

Расскажите о самой большой трудности, с которой вы столкнулись за время превращении идеи в бизнес.

Нам хотелось сделать Trusbox максимально удобным для девушек. И главным условием для этого была возможность оплачивать покупки на сайте. Поэтому мы в обязательном порядке устанавливали на сайте платежную систему, а это примерно три недели бюррократического ада.

«Бизнесовые» штуки – невидимая, но нужная часть работы, а это и взаимоотношения с банками, и работа курьерской службы, и привлечение людей к проекту, и многое многое другое.

Как проходит ваш идеальный рабочий день?

Расписание работы у меня завязано на цикл работы сервиса: во время доставки большую часть дня я занимаюсь решением этих вопросов. Когда наборы отправлены, появляется больше времени на общение с пользователями.

Первым делом читаю почту. Вопросы от подписчиц мы получаем в основном поздно вечером, так что с утра первым делом я отвечаю на них. Потом идут вопросы от склада и деловая переписка.

Затем, уже за кофе и завтраком наступает время мыслей о том, что сегодня мы расскажем в наших социальных сетях – я сама и веду сети, и делаю рассылки.

Мне нравится рассказывать не только о трусиках, но и о каких-то интересных вещах. Например, когда я увидела новость про открытие гравитационных волн, то немедленно рассказала об этом. Я даже решила, что это более достойный инфоповод, чем День Святого Валентина. В конце концов, бойфренды есть не у всех, а вот гравитация – наше общее дело. Так что на 14 февраля у нас действовала акция, посвященная научному открытию, а не романтической патоке.

Час в день я посвящаю технической части проекта – обновляю сайт, тестирую приложения, которые позволят повысить эффективность бизнеса и так далее.
Минимум полчаса в день уделяю исследованию рынка нижнего белья.
И еще час – это всякая ситуационная рутина – оформление заказов, или возвратов или другие подобные штуки.

Сервис подписки на Trusbox

Сервис подписки на Trusbox

Сервис подписки на Trusbox

Что вдохновляет вас на данном этапе?

Без приятных слов наших подписчиц я бы, наверно, уже закрыла проект. Жестокий мир бизнес-бюрократии все же слишком жестокий, и если бы в нём не было оазисов благодарности от клиентов, то я бы из него давно сбежала.

Ещё вдохновляют работы молодых российских дизайнеров – я уверенна, что рынок нижнего белья в нашей стране находится на пороге бума, и мне хочется быть частью этой истории. У нас есть очень много интересных и свежих дизайнеров, и я уверенна, что в скором времени они заявят о себе.

Какие у вас планы на будущее?

Я хотела бы, чтобы Трусбокс представлял российских дизайнеров нижнего белья не только в России, но и на Западе, и, конечно, я очень хотела бы сделать свою коллекцию трусиков.

Недавно мы запустили Trusbox.com, на котором продаем наборы с трусиками дизайнеров, но пока сложно понять, как западная публика отреагирует на этот продукт – все же о российском нижнем белье на рынке неизвестно почти ничего и сам рынок очень насыщен.

Но главное, да, мне хотелось бы сделать коллекцию российского нижнего белья, в июне я планирую отправить в Ростов-на-Дону (мой родной город), чтобы погрузиться в разработку с головой.

Анна Городецкая

Быть можно дельным человеком и думать о красе трусов.

Trusbox