История
Написать комментарий

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Bed jacket – будуарный жакет, который дамы в былые времена накидывали поверх комбинации на плечи. Мой экземпляр, судя по описанию на маркете, принадлежит к поздним 40м годам и выполнен из шёлк-шармеза и кружева.

Про маркет, где можно добыть винтажные вещи я уже писала. Также отдельную публикацию посвящу истории предмета «bed jacket».  Здесь же я хочу рассказать непосредственно о той вещи, которая ко мне попала и показать её более детально: кружево, крой, крупные детали и фотографии.

Спасибо за адресную помощь в приобретении жакета Оксане Скуратовой и Нине Щегловой!

Детали

Жакет лучше всего раскрывается на живом человеке: видишь, насколько он прекрасен. Однако, чтобы вещи с историей хранились подольше, лучше частыми примерками не злоупотреблять. Так что возможно, что фотографии для этой статьи – последний случай примерки.

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Хоть на маркете и было написано, что вещь в идеальном состоянии, помимо отсутствующих двух верхних пуговиц и пояса, всё таки видно, что жакет уже хрупок, подлатан предыдущей владелицей на воротник, имеет с внутренней стороны пятна и распадающиеся местами нитки. Для такого большого срока, какой пережил жакет, это вполне нормально. Старичок требует очень бережного хранения и внимания к себе.

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Здесь были две пуговицы

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Здесь был пояс

Ткань по ощущениям довольно плотная: глянцевая с лица и матовая с изнанки. Отпариватель так до конца её и не разгладил.

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Спинка жакета

Крупные детали кружева интегрированы в структуру жакета – они «прозрачные». Мелкие нашиты непосредственно на ткань. Также есть небольшие элементы вышитые нитками непосредственно на ткани. Все мотивы на кружеве – флористические, что вполне характерно для кружева того периода, как и нежный пастельный оттенок самого изделия.

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Кружево, лицевая сторона

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Изнанка с мелкими элементами кружева

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Обработка кружевом низа изделия. Лицевая сторона

Немного изнанки и швов.

Посадка

Как видно из кроя, такие вещи не сидят в облипку. Жакет расширяется к низу и чем-то напоминает по крою одежду для детей или кукол.

В плечах вещь подошла мне идеально. Смотрите, как я радуюсь этому на видео.

 

Специально для этой статьи и съёмки я собрала образ, дополнив жакет платьем-комбинацией из мокрого шелка Shell Belle и чокером с перьями Yulia Chulkova.

Винтажный будуарный жакет 40х годов. Обзор и история вещи

Ситуация после десятков неполучившихся кадров

История

Одна из самых интересных историй про этот жакет связана с предыдущей обладательницей, Раисой Карсо. Её правнучка прислала вместе с жакетом небольшой рассказ о её жизни и он меня поразил тем, какое количество испытаний и событий выпало на жизнь героини. Такие закадровые вещи для меня очень ценны.

Вся история ниже со слов правнучки.

«Раиса родилась в 1917 в Беларуси и выбрала профессию врача-гинеколога. Во время обучения была одной из лучших в своём классе. Во время Второй мировой войны Раиса была департирована в трудовой лагерь Кемптен в Германии, где продолжила работать врачом. Из всей семьи Вторую мировую пережили только Раиса, её муж и сын.

Между 49 и 59 годами Раиса работала анестезиологом в Сан-Паулу в Бразилии. В 59 году Раиса с семьей легально перебрались в Лос-Анджелес на японском грузовом судне. В LA Раиса пыталась продолжить свой путь в медицине. К сожалению, отношение Соединенных Штатов к выходцам из СССР во время «холодной войны» и общие настроения по части предполагаемой роли женщины в то время, погубили её стремления.

Тем не менее Раиса адаптировалась к своему новому дому и стала лаборантом, так как не получила признание в качестве лицензированного врача, в итоге получив гражданство США к 1965 году. Она так любила свою работу, что проработала на ней до 82 лет.

Помимо этого, Раиса была элегантной дамой и интеллектуалкой, свободно разговаривала на 5 языках, любила изобразительное искусство, часто путешествовала и имела друзей по всему миру, была очень независимой и сильно любила свою семью.»

Сейчас, я смотрю на жакет и для меня это не просто только экскурс в историю костюма, это живая вещь, за которой стояла интересная личность. 

Поддержите журнал на Patreon

Собрано $111 из $150
 
Цель: Бесперебойный выход статей в журнале Все цели
Поддержать