Даниэла Корцио (Daniela Corcio) — дизайнер итальянского бренда нижнего белья с интригующим названием Ikonostas. Бренда, сочетающего люксовые материалы и авангардный подход к пошиву белья, сочетающего Восток и Запад и вносящего новые веяния в мир будуарных вещей.
Работавшая со многими известными домами моды, такими как Vivienne Westwood, Chloé, Christian Lacroix и другими, Даниэла приобрела колоссальный опыт и вдохновение, чтобы сделать нечто совершенно особенное.
Мы взяли у Даниэлы интервью, чтобы узнать больше, о том, что её вдохновляет и о том, как создаётся магия.
Следуй за мечтой
Я родилась недалеко от Милана, но когда мне было 6, родители переехали на юг Италии. Здесь не так легко следовать своей мечте: люди нацелены на продолжение семейного дела и держатся за «надежную» работу.
В детстве я мечтала заниматься танцами, но у родителей не было на это денег. Затем захотела изучать искусство, но и тут обстоятельства сложились не в мою пользу.
Достигнув совершеннолетия, я просто сказала: «Сейчас я буду делать то, что хочу».
С этими мыслями я переехала во Флоренцию, чтобы поступить в престижный институт моды и дизайна Polimoda.
Обучение в институте стоило дорого. Чтобы попасть туда, мне нужно было сдать вступительные экзамены в The University Liberal.
К экзамену было допущено только 20 студентов, я же пришла из средней школы с бухгалтерским уклоном, что означало нулевую подготовку.
Я решила пойти в другую школу моды, оплачивая учёбу подработками и получая помощь от родителей. Через несколько месяцев приняла участие в большом экзамене, который сдала, заняв 3-е место среди 200 человек.
Это стало моим первым испытанием в мире моды.
Я знала что одна из студий в Прато (городе недалеко от Флоренции) работает с Вивьен Вествуд, которую я очень люблю. Поэтому после окончания университета я захотела стажироваться у них.
Вивьен стала моей музой в ещё 13 лет, когда я увидела её показ мод по телевизору.
Я была очарована стилем её моделей: одновременно провокационным и очень элегантным. Показ безупречно дополняла классическая музыка. В тот момент я решила, что однажды буду что-то делать для этого дизайнера.
Минимальный период стажировки в Италии составляет 3 месяца. После 2 месяцев стажировки глава студии пригласил меня в Лондон, чтобы лично познакомить с Вивьен Вествуд. Они предложили мне работать между Лондоном и Прато и стать начальником производства. На тот момент мне было 23.
За годы работы у Вивьен я стала главой отдела дизайна и главой ателье. Мне приходилось принимать множество решений, касаемых стиля.
Кроме того, итальянская студия в Прато работала и для других марок, так что я координировала некоторые капсульные коллекции для таких брендов как Chloé, Proenza Schouler, Christian Lacroix, Comme Des Garçons.
Все это дало мне огромный багаж знаний и опыт работы с различного рода продуктами.
Я имела полное представление о продукте и о том, как создаются коллекции во всех деталях и аспектах.
Помимо основной работы я хотела параллельно заниматься другими интересными мне вещами. Поэтому в студии я осталась как консультант.
У меня появилось время для работы в театре в качестве художника по костюмам и участвовать в международных art-представлениях как разработчика визуальных концепций.
На одном из таких спектаклей я и обнаружила слово «Иконостас». Это произошло на арт-фестивале в Санкт-Петербурге, где были выставлены мои работы. Здесь же я увидела большое количество средневековых русских икон. Мне захотелось узнать о них больше.
Этот интерес привел меня к книге «Инконостас» Павла Александровича Флоренского. Я была захвачена его описанием главной функции икон как порога между видимым миром и божественным невидимым миром. Он описывает иконы как видимый
символ духовного мира.
И это именно та метафора, которая описывала мой творческий процесс создания костюмов для выступления в Санкт-Петербурге.
Для меня процесс творчества — это мой невидимый мир. А заключительная часть работы — то, что я создаю — это видимая осязаемая «икона» моей внутренней стороны.
В 2008 году междунардная сеть Dessous пригласила меня принять участие в показе мод в Палаццо Строцци во Флоренции, как представителя креативной части города. Показ был посвящен нижнему белью, а я никогда в этом направлении раньше не работала. Я приняла этот новый вызов, но должна признаться, что чувствовала себя не на своём месте.
Я создала все вещи, используя пошивочные методы, смешала вместе такие материалы как шелк, резина и трикотаж. Помощники, одевающие моделей, попросили меня быть рядом за кулисами шоу, так как они боялись, что не смогут скомпоновать образы в нужном стиле.
А я между тем была страшно напугана перспективой, что меня освистают за необычный подход к созданию нижнего белья. Но когда модели стали выходить в моих вещах я неожиданно услышала, как им апплодируют, говорят комплименты и одобрительно кричат.
На следующий день мне позвонили закупщики Neiman Marcus. Они посетили показ и теперь хотели увидеть мою коллекцию.
К сожалению студия, где я работала и с которой у меня была договоренность, подвели меня. Мы должны были разработать оставшуюся часть коллекции. Но они нарушили договоренность и отдали предпочтение другим клиентам.
Мне пришлось отказаться от встречи, так как я считала, что той части, которая сделана для подиума не достаточно для американских покупателей. Это стало большим провалом для меня.
В 2010 году мне позвонили из Linea Intima. Это было неожиданно. Они сказали, что после первого показа мод в Строцци все вокруг говорили об Ikonostas, и что я попала в 8 лучших развивающихся дизайнеров нижнего белья в мире, применяющих новаторский подход.
Итак, меня пригласили в качестве специального гостя на выставку нижнего белья.
Мне пришлось усердно работать, чтобы за 3 недели разработать и представить свою коллекцию нижнего белья.
В конечном итоге я уложилась в сроки и получила положительные отзывы от зрителей. Этот момент стал подтверждением, что я на верном пути и мне нужно продолжить мои эксперименты.
Коллекция за коллекцией я обнаруживала новый мир, который сейчас является частью моей жизни и который я действительно люблю.
Рабочий процесс
В создании коллекций мне нравится процесс исследования. Это то, что порой рождается случайным образом, например, в путешествии или во время посещения музея, пока читаешь книгу или слушаешь музыку
Если мой ум фиксируется определенным образом на чём-то, я начинаю погружаться в это.
У меня нет идеального рабочего дня. Я люблю быть вовлечённой в разные сферы деятельности.
Ещё я преподаю и иногда работаю стилистом и арт директором на фотосъемках.
Я рада когда могу передать эмоции, стоящие за продуктом, своим студентам и когда мы развиваем с ними новые идеи. Так же мне нравится проводить дни работая с фотографами, артистами и моделями в рамках единого проекта. Когда различные умы работают в порыве энтузиазма над одним проектом, всегда рождается особая энергия.
Также я люблю работать и в одиночестве. Это время я посвящаю развитию новых идей. Я вхожу в атмосферу единения с тканями, манекеном, бумагой, карандашом и хорошей музыки и начинаю экспериментировать, оставляя рамки и ограничения где-то вовне.
Вдохновение
В России я получила огромную порцию вдохновения. Мне всегда нравилось изучать тело, язык его жестов и я всегда любила балет. В особенности восхищаюсь Вацлавом Нижинским и Сергеем Дягилевым, а Леон Бакст всегда был моим любимым художником по костюмам.
Помимо музыки, балета, книг и путешествий, меня вдохновляют люди. Мой героин — Тильда Суинтон, я люблю её работы, её кожу, её жесты. Она хрупкая, но очень женственная и чувственная. Я вижу её, одетую в мои длинные шелковые кимоно.
А свои комплекты нижнего белья я представляю на ком-то вроде Мадонны. Я знаю, что эти личности совершенно противоположные, но как и говорила, мне очень нравятся контрасты.
Кира Найтли — актриса, которую, конечно же, я бы хотела одевать. Она так красива в своей естественности.
Мое нижнее белье предназначено для сильной женщины, но в то же время нежной и романтичной.
Тенденции
Я не следую современным тенденциям, потому что не хочу зависеть от других. Думаю, что в этом плане, нижнее белье является очень открытой областью.
Цели
Сейчас я работаю над моей новой коллекцией нижнего белья, которая требует немало усилий. У меня есть много идей и я бы хотела спланировать всё наилучшим образом. Также, одна из главных целей, которые передо мной стоят — правильное позиционирование бренда на рынке.
До сих пор я делала всё самостоятельно с небольшим количеством единомышленников. Сейчас я бы хотела найти инвесторов или компании, заинтересованных в запуске собственного бренда.
Я верю, что если вы мечтаете о чем-то и готовы чем-то жертвовать для достижения своей мечты, вы сможете сделать всё!
Магазины, где можно купить нижнее бельё от Ikonostas: Farfetch (международный интернет-магазин), Dolci Follie (находится в Лондоне, есть онлайн-магазин).
Вы можете сделать частный заказ у Ikonostas, написав на емейл или позвонив по телефону. Контакты.
Фото на обложке поста: Editorial for Miss Italia 2014 finalists, ph. Manuela Kali