Мода
Написать комментарий

Роскошь и минимализм. Что происходит с модой нижнего белья последние годы

Роскошь и минимализм. Что происходит с модой нижнего белья последние десятилетия. Фото Flash You And Me

Разбираемся, что глобального произошло с модой нижнего белья в последние несколько лет.

Мода в нижнем белье и в одежде имеет существенные отличия. Если одежда – это помимо прочего средство коммуникации с окружающим миром, то нижнее бельё – это больше средство коммуникации с самим собой. Насколько мы свободны – настолько свободен и наш будуарный гардероб. В какой-то степени через него (как и через сотни других действий, выборов и вещей) мы транслируем своё отношение к телу и своё мировоззрение.

Нижнее бельё при этом меньше подвержено смене тенденций и стилей, и больше нашим внутренним желаниям перемен и ощущением себя в конкретный момент времени.

На то, что именно мы хотим и покупаем влияют и социо-культурные факторы, и отношение общества к телесности и сексуальности. Если 10 лет назад, была мода на пуш-апы и это считалось красивым и сексуальным, то в наши дни чествуется разнообразие, в котором каждому предстоит найти себя и свой стиль. Мы счастливчики.

И всё-таки, какие истории рассказывает нижнее бельё в наши дни?

В этой статье мы абстрагировались от микро-трендов, которые доминируют на рынке белья последние несколько лет и сосредоточиться на двух крупных и более общих тенденциях: аскетизме и роскоши. 

🎁 Дарим гайд «10 роскошных брендов домашней одежды» за подписку на наш телеграм-канал Probra 🤌 Присоединиться

Роскошь

Под последним мы имеем в виду не роскошь в традиционном понимании, а стремление превратить бельё в произведение искусства. И чтобы не быть голословными приведём примеры. Это могут быть бюстгальтеры, созданные по технологии пэчворк из множества разных кусочков ткани и кружева, нижнее бельё, украшенное массивными иллюстрациями, вышивкой, металлизированной фольгой. На витринах магазинов встречаются причудливые формы и цвета из латекса, пвх, сложные конструкции из кружева, шёлка и ремней, белье, окрашенное вручную цветами и специями.

Нижнее бельё становится более активным средством самовыражения дизайнеров, которые часто работают в паре с художниками, разрабатывающими для них красочные иллюстрации. У покупателя же есть возможность посредством такого белья чествовать своё тело, поднимать себе настроение или настраивать на нужный лад в зависимости от настроения и нужд. Мы учимся себя любить. Мы хотим выражать индивидуальность через стиль, в том числе, в нижнем белье. И сейчас у нас есть для этого широкий выбор.

Поворотным моментом в сторону «роскошного» нижнего белья можно считать 70-е годы. В начале 70-х многие европейские женщины предпочитали отсутствие бюстгальтеров и носили простое незаметное нижнее белье. Отсутствие бра ещё в конце 60х было политическим сообщением. Женщины тогда активно отстаивали свои права, а бюстгальтеры демонстративно сжигали. В 70х одной из первых дизайнеров, которая начала делать нестандартное бельё и демонстрировать его на показах, была Шанталь Томасс. Она же считается и основоположником моды на «нижнее бельё в качестве верхней одежды». На своих модных шоу Шанталь показывала бюстгальтеры, выглядывающие из под маек, корсеты, которые модели надевали поверх одежды и многое другое. Спустя 10 лет похожие идеи появятся у Жана-Поля Готье и затем распространятся благодаря популярными певицам, артистами и другими дизайнерами.

Минимализм

С другой стороны та же покупательница в определённый момент времени может примкнуть к лагерю аскетов. Или изначально находиться в нём. Минимализм – вторая современная тенденция.

Большее развитие этот тренд получил в контексте нижнего белья без каркаса. Белье с каркасом может быть аскетичным, но по крою и конструкции оно частично уходит от идеи лаконичности.

Мода на лаконичное бельё в том контексте и виде, который мы имеем в виду в этой статье, началась в 90х. Характерный пример времени – постеры с Кейт Мосс для рекламы белья Calvin Klein в лаконичном белье с  брендированными резинками. Эти модели от Calvin Klein и похожие от других брендов встречаются в большом количестве в магазинах и на фотокарточках современных фотографов.

Популярность «аскетичного» направления мы объясняем желанием людей освободиться от информационного шума, от бесконечной траты времени на поиски одежды и белья. Концентрация на лаконичности и удобстве как метод очищения пространства от лишней суеты. Сосредоточение не на форме, а на действии.

Такое бельё ассоциируется с людьми, меньше подверженными внешнему влиянию вещей.

Мы ни коим образом не пытаемся построить вокруг этих тенденций новые стереотипы. Их итак предостаточно. Все ассоциации максимально субъективны. А стили и направления смешиваются в безумнейших сочетаниях создавая разнообразие и выбор, которого история до этого не видела. 

В моём гардеробе присутствуют оба направления и я не рискну навсегда приписывать себя лишь к одному лагерю. 

Расскажите, замечаете ли вы эти тенденции и в чём они проявляются? Что вы думаете о развитии моды в нижнем белье в наши дни?

Фото обложки Flash You and Me.  Все остальные фотографии подписаны, подписи отображаются при нажатии на картинку.