Мода
1 комментарий

Ретроспектива: Эстетика женских чулок в прошлом и позапрошлом веках

Нет, это не ещё одна статья с набором фактов об истории чулок. Это просто мои зарисовки на вечную тему: как женская тяга к красоте и обольщению побеждала практичность и будничную серость. Такие вот зарисовки — карандашом по ноге, если вы понимаете, о чём я.

Заметка первая: XIX век — вышивка, бисер и безумный креатив

XIX век стал переломным в истории чулок. Ведь именно в это время от них наконец-то отказался сильный пол (многие годы чулки были типично мужской вещью) — и женщины впервые ощутили безраздельную власть над этим чудесным предметом гардероба. И тут начинают происходить настоящие чулочные чудеса.

🎁 Дарим гайд «10 роскошных брендов домашней одежды» за подписку на наш телеграм-канал Probra 🤌 Присоединиться

Представьте, на вас всегда (каждый день!) платье до пола — и дома, и на улице. Казалось бы, нет никакой мотивации делать чулки оригинальными или красивыми. Всё равно ведь почти никто не оценит. Но женщины так не могли. Они уже почувствовали всю мощь обольщения, которую таят в себе чулки. Пусть на малую долю секунды мелькнет только краешек лодыжки — но он, этот краешек, должен вызывать восхищение!

Вот, к примеру, кокетливые французские чулочки, рожденные в XIX веке:

чулки ретро шёлк 19й век stockings retro silk

19-й век, Франция, хлопок и шёлк (The Metropolitan Museaum of Art)

Ну, а это просто без комментариев. Тоже Франция, тоже XIX век.

Это тоже Франция, но здесь совсем другой посыл, чувствуете? Эдакое капризное весеннее чудачество на небесно-голубом шелке.

чулки ретро шёлк 19й век stockings retro silk

Meias, 1885

А вот английский вариант — уровень креатива и вложенного труда впечатляет:

На этом фоне американский хлопковый ажур того же времени кажется уже банальностью:

Вышивка, кстати, была не единственным способом украсить чулочки. Бисер и стеклярус тоже пользовались популярностью у дам:

Ещё немного вдохновения:

И напоследок: реклама из журнала мод 1887 года. Это реклама обуви, но обратите внимание на чулки — тут уже явно не штучные хэндмейды, тут серийное производство:

ads

И мы плавно переходим к ХХ веку, который явно не помещается в эту статью. Продолжение следует — если, конечно, такая тема и формат покажутся вам интересными.

На обложке: Painter unknown, 19th-20th century: Boudoir with reclining young woman. Signed J. Rivion.