Нет, это не ещё одна статья с набором фактов об истории чулок. Это просто мои зарисовки на вечную тему: как женская тяга к красоте и обольщению побеждала практичность и будничную серость. Такие вот зарисовки — карандашом по ноге, если вы понимаете, о чём я.
Заметка первая: XIX век — вышивка, бисер и безумный креатив
XIX век стал переломным в истории чулок. Ведь именно в это время от них наконец-то отказался сильный пол (многие годы чулки были типично мужской вещью) — и женщины впервые ощутили безраздельную власть над этим чудесным предметом гардероба. И тут начинают происходить настоящие чулочные чудеса.
Представьте, на вас всегда (каждый день!) платье до пола — и дома, и на улице. Казалось бы, нет никакой мотивации делать чулки оригинальными или красивыми. Всё равно ведь почти никто не оценит. Но женщины так не могли. Они уже почувствовали всю мощь обольщения, которую таят в себе чулки. Пусть на малую долю секунды мелькнет только краешек лодыжки — но он, этот краешек, должен вызывать восхищение!
Вот, к примеру, кокетливые французские чулочки, рожденные в XIX веке:
Ну, а это просто без комментариев. Тоже Франция, тоже XIX век.
Это тоже Франция, но здесь совсем другой посыл, чувствуете? Эдакое капризное весеннее чудачество на небесно-голубом шелке.
А вот английский вариант — уровень креатива и вложенного труда впечатляет:
На этом фоне американский хлопковый ажур того же времени кажется уже банальностью:
Вышивка, кстати, была не единственным способом украсить чулочки. Бисер и стеклярус тоже пользовались популярностью у дам:
Ещё немного вдохновения:
И напоследок: реклама из журнала мод 1887 года. Это реклама обуви, но обратите внимание на чулки — тут уже явно не штучные хэндмейды, тут серийное производство:
И мы плавно переходим к ХХ веку, который явно не помещается в эту статью. Продолжение следует — если, конечно, такая тема и формат покажутся вам интересными.
На обложке: Painter unknown, 19th-20th century: Boudoir with reclining young woman. Signed J. Rivion.