Украинский бренд Weird Bird выпустил новую коллекцию нижнего белья. Мы вдохновились их красочным лукбуком и решили больше узнать о создании бренда, о том, почему ребята называют своих покупательниц ласковым словом «птички» и о том, как им удалось собрать большую команду вокруг одной идеи.
С чего всё начиналось у Weird Bird? Почему вы решили начать свое дело и что вас в тот момент вдохновило?
Все началось с личной коллекции нижнего белья без поролона. Дарья, основательница бренда, собрала немалую коллекцию (около 100 моделей). Такое белье сложно было купить в магазинах нижнего белья, поэтому приходилось заказывать через Интернет, находить в винтажных магазинах, просить друзей привозить из других стран.
Так родилась идея подарить всем девушкам возможность приобрести белье с мягкой чашкой, красивое и сексуальное одновременно. Открыть тайну удобства и красоты белья, которое не искажает женскую грудь. После того, как пришла идея создать собственную линию нижнего белья, дело оставалось за малым: собрать команду, найти оборудование, материал, ресурсы.
В достижении мечты и своих целей сложнее всего сделать первый шаг, а потом судьба сама сводит с нужными людьми. Так образовалась команда Weird Bird, которая растет и развивается по сей день. Мы рады пополнению в наших рядах самоотверженных и влюбленных в свое дело профессионалов.
Было ли страшно? Составляли ли вы бизнес-план в самом начале?
Изначально страха не было. Был интерес, помощь друзей и огромная поддержка в лице родных (мама Дарьи является сейчас главным технологом в Weird Bird). Страх и сомнения появляются позже, когда на своих плечах чувствуешь пресс ответственности за то, что делаешь. Когда последователей, почитателей и партнёров у бренда становится больше. И уже невозможно работать, не учитывая их вкусы и потребности.
С чем вам пришлось столкнуться и как вы преодолевали трудности?
Самые большие трудности были не в плане продаж и производства, а вызванные необходимость переезда в другой город через полгода после рождения бренда. Пришлось транспортировать всё оборудование, и во время транспортировки часть партии товара была утеряна.
На втором месте затруднения с выбором победителей в наших конкурсах. Понимаем, что цена на комплекты не всем доступна, поэтому хочется делать подарки всем, кто нас поддерживает :)
Как вы привлекли внимание к своей продукции внутри страны и за ее пределами?
Социальные сети творят невероятное. Мы активно развиваем свои площадки Tumblr, Pinterest, Instagram. Через эти каналы приходит зарубежная публика.
Также помогают друзья и родные, которые живут за границей. Например, сестра Дарьи курировала процесс выхода на финский рынок. Содействовала размещению нашей продукции в шоу-руме Rupla в Хельсинки.
Специально для них мы создавали коллекции с учетом особенностей вкусов и цветовых предпочтений финок. Однако сейчас мы от этого отказались, потому что часто сталкивались с ситуацией, когда клиентки из Хельсинки хотели приобрести набор, созданный для Украины, России и наоборот. Теперь мы объединили коллекции и выбор вместе с ценовым диапазоном стал шире.
Обширная география продаж у нас обусловлена тем, что бывшие жители Украины и России покупают нижнее бельё Weir Bird находясь при этом в других странах. Покорение зарубежного рынка в планах, но пока не в приоритете.
Разрослась ли команда после того, как выросло количество заказов, или вы по-прежнему работаете «костяком» (Дарья, Светлана, Кристина и Катерина)?
На сегодняшний момент с нами остался наш верный «костяк», на котором держится невероятно много процессов. Однако мы и обрели новых людей: Мирослава Шевченко — графический дизайнер. Она занимается разработкой айдентики бренда, оформлением визуальных элементов и сайтом. Мира вдохновилась бельем и создала серию иллюстраций, чтобы поучаствовать в нашем проекте WeirdBirdart. Мы взяли у Миры интервью, пообщались и после этого начали работать вместе.
У нас сейчас много членов команды, которые работаю с нами на не постоянной основе. Это визажист Аня Лысенко. Наше сотрудничество переросло в дружбу, ведь Аню не пугают ранние съемки, она понимает нас без слов, создавая невероятную красоту.
Андрей Тащи делает для нас fashion-фильмы и ,кажется, у нас взаимопонимание на ментальном уровне. Он чувствует то, что нам нужно, когда мы сами еще до конца не понимаем этого. Он создает ролики, пропитанные нашей философией, он безумен в своем творчестве и это невероятно нам импонирует.
У нас появился еще один друг, который делает пленочные фото – Дима Калашник. Он иначе видит женщин, его снимки всегда особенные и зрелые, нам это очень нравится.
Еще один фотограф Женя Степанец тоже делает пленочные фото. Женя стоял у истоков бренда, поэтому, как никто другой знает, что нам нужно. Мы ценим его не только как друга, но и как профессионала, который способен показать истинное лицо женщины на фото. Скромный и невероятно талантливый Женя своими фото делает нас счастливыми.
Команда однозначно растет, это очень радует. Когда видишь уровень, профессионализм и запал наших ребят, хочется верить, что мы достойны их внимания и трудов.
Почему вы выбрали в качестве материала именно кружево?
Сейчас мы работаем с кружевом и хлопком. Самым притягательным материалом остается для нас французское кружево. Ещё в полотне оно выглядит так целостно, деликатно и ювелирно. И когда у тебя есть всего 20 метров этого произведения искусства, относишься к нему с невероятной бережностью и трепетом, создавая под него разные модели и формы.
Кружево часто бывает источником вдохновения. У нас есть немало кружева, которое ждет своей очереди из-за не пришедшей в голову ошеломляющей идеи. Самый приятное в этом — момент, когда идея приходит, всё складывается и модели проходят тестирование. Любое ожидание стоит этого!
Нам нравится, что на вашем белье нет этикеток, которые большинство девушек всё равно потом бы срезало. Расскажите, как вы решили их убрать и почему?
Да, действительно, это было одним из наших пунктиков. Ведь кружево такое нежное, что любая этикетка будет смотреться на нем топорно, поэтому мы длительное время отказывались от этого. Однако, в соответствии со стандартом маркировки нижнего белья и одежды, размещение бирки на белье является обязательным. Именно поэтому, теперь на каждом комплекте, есть информация, чьих это рук дело.
У нас есть непоколебимые правила и принципы, но мы готовы их пересматривать, если они идут вразрез с законодательством.
Что для вас «женственность»? Для кого вы делаете нижнее белье?
Женственность — это в любой непонятной ситуации оставаться леди;)
Наше белье для девушек, которые искренни с собой и окружающими, которые ценят красоту, комфорт, не идут на поводу у трендов, а создают их.
Исходя из называния бренда, наше белье для странных девушек. И эта странность может проявляться по-разному: в привычке читать классику в метро и смотреть ретроспективу французских режиссёров, съедать только глазурь с маффина или по воскресеньям ходить в мужском белье. Наши клиентки настоящие, они не боятся быть собой, и открыто заявляют об этом консервативному миру.
Как происходит процесс создания коллекций и нового нижнего белья? Что вдохновляет сейчас?
Самым вдохновенным для нас остается комментарии наших птичек о том, что они больше не могут носить белье с пуш-ап. Осознание того, что мы делаем мир лучше и многограннее, дарим новые чувства — всё это позволяет ощущать невероятный прилив энергии для дальнейших свершений.
Ещё у нас есть проект WeirdBirdgirl, который раскрывает для нас личности наших птичек. Они говорят, чтобы хотели бы видеть в следующей коллекции, а мы внимаем их советам.
Проект WeirdBirdart, является для нас также источником вдохновения. Сотрудничество с художниками и иллюстраторами — это такой всплеск идей и новых планов.
Расскажите про систему проверки качества, которую проходят модели нижнего белья до того, как вы их окончательно одобряете?
Мы стараемся самостоятельно проверять кружево и модели. Если разрабатывается новая форма бра или трусиков, то она тестируется на удобство и эргономику. После этого вносятся правки для максимального удобства. На разработку и тестирование нового бра может уйти около месяца интенсивной работы, и это только одна модель! Следующий этап — проверка кружева. Мы также эксплуатируем его в быту, стираем в машине, смотрим, чтобы оно не линяло и не изменяло форму.
От того, что у нас лимитированное кружево и постоянно происходит обновление коллекций, тестировать материал сложно, поэтому мы просим наших клиенток, писать об изменениях и возможных проблемах.
Какой ваш идеальный рабочий день?
Наш идеальный рабочий день начинается в 7:00 и заканчивается поздно ночью. Когда занимаешься любимым делом, не чувствуешь усталости.
Какие планы на ближайшее будущее?
Мы готовы рассказать о технологии изготовления комплектов, о финансовых аспектах бизнеса, о том, есть ли жизнь на Марсе, и о чём говорят женщины, кроме мужчин, но о грядущих планах предпочитаем молчать :)
Можете дать совет тем, кто сейчас в начале пути и мечтает о создании своего бренда?
Не бояться делать первый шаг, быть честными с собой и теми, кому вы предоставляете товар или услугу. Собрать хорошую команду, ценить труд каждого, и тогда у вас получится построить не только приносящее доход и удовольствие дело, но и обрести верных друзей.
Главное иметь великую цель. Если тобой движут благие побуждения, помощи искать не придётся.
Кстати, все читатели GB могут воспользоваться специальной 15% скидкой с промокодом «Garterblog15».
Фотограф: Кристина Киселичка Модель: Галина Архипенко Стиль: Варвара Барто